Мягкая мебель для кабинета
Современные офисы — кабинеты руководителя и сотрудников, приемные, переговорные и прочие деловые помещения оборудуются мебелью не только для показа респектабельности компании, но и для продуктивности работы ее штата. Удобное место позволяет не отвлекаться на положение тела, концентрирует внимание и избавляет от негатива, вызванного болью в теле многочасовым сидением за монитором. Особенности офисной мебели, правила ее выбора и обзор новейших моделей — разберем в статье.
Что отличает мебель для офиса от домашней?
Основные параметры, на которые следует ориентироваться при закупке стульев, кресел, диванов и столов, следующие:
- Строгость.
- Внятные цвета.
- Уместность.
Безусловно, вся мебель в кабинетах должна олицетворять серьезность, если только компания не представляет услуги по гаданию и прочей астрологии. Не нужно лишних деталей, типа витиеватых ножек или «львов» на подлокотниках. Партнеры должны понимать, что имеют дело с представителями рентабельного бизнеса, людьми со вкусом. Встречают всегда по одежке.
Даже если владелец офиса предпочитает эксцентричность и китч, то, обивка должна быть четкой по цвету, не размытой. Например, ярко-красной, стабильной синей, а не кислотно-зеленой или ядовито-розовой и т. д. Для людей с классическим видением офисной мебели традиционно подойдут черный, коричневый, беж и их производные.
Мягкая мебель для кабинета руководителя совершенно неуместна в приемных, ресепшенах, оупен спейсах или коворкингах. И наоборот.
Обычно производитель классифицирует свою продукцию, поэтому специально выискивать и додумывать, подойдет ли этот диван в офис, а стул для холла — не нужно. Созданы целые коллекции подобной мебели, а консультанты помогут определиться со стилем.
Виды офисных кабинетов и мебель, подходящая для каждого
Традиционные приемные, где сидит секретарша, кабинет директора и рабочее пространство остальных сотрудников — это классическая планировка, и она до сих пор актуальна. Однако небольшие головные офисы оборудуются более современными дизайнами, которые, в том числе, рассчитаны и на благоприятную атмосферу во время работы с клиентом. Перечислим особенности каждого:
- Кабинет руководителя.
- Приемная.
- Переговорная.
Это всегда отдельное помещение, которое может быть совмещено с переговорным залом, если предстоят совещания с руководителями звеньев, партнерами из нескольких компаний и т. д.
Мебель для него нужна представительская — стол из натурального дерева, книжные шкафы, кожаное кресло-реклайнер для работы, отдельный диван в кабинет или комплект мебели для непринужденной беседы с посетителем, кофейный столик. Материалы исключительного качества (натуральные или хорошая имитация), цвета строгие.
Даже если бизнес небольшой, приемная должна с комфортом вместить 2–3 посетителя + секретаря с оборудованным местом для работы. Обычно это полукруглая или прямая стойка (ресепшен), рабочий стул и несколько мест, которые можно объединить в пару диванов, для клиентов, ожидающих переговоров.
Если у арендованного здания достаточно места для устройства разных кабинетов, то переговорной быть! Это повысит респектабельность компании, доверие партнеров и инвесторов. Очень важно не загромождать переговорную мебелью — длинный, овальный или круглый стол и достаточное количество стульев. Все.
Это базовая планировка головного офиса. А вот места для сотрудников следует разобрать подробнее, учитывая современные веяния.
Отдельные кабинеты
Традиционные помещения, где работают сотрудники одного отдела — юридический, логистический, абонентский и т. д. — обычно есть во всех муниципальных структурах. Мебель для них стандартна — рабочий стол и стул, стеллажи для документации и профессиональной литературы. Ничего лишнего. Для отдыха должен быть оборудован уголок с парой диванов или кресел. Не стоит устраивать в офисе столовую — для этого у компании должно быть отдельное место с кулерами для воды и столами, за которыми удобно обедать.
Оупен спейс
Принцип работы в команде прослеживается в таких помещениях очень четко — рабочие места зонированы перегородками, но при этом представляют единую конструкцию. Пример — МФЦ (многофункциональный центр для населения), отделения банков. Столы с прозрачными или глухими перегородками заказываются специально, а дополнительная мебель — стеллажи, стулья, диваны для ожидающих посетителей — стандартна. Она располагается тут же в помещении, по периметру стен или островками. Форма, цвет, материалы — используются согласно общему дизайну. Для оупен спейс характерны светлые детали, обтекаемые формы, мобильность.
Коворкинг
Это рабочие пространства, отделенные от общего прозрачными перегородками, жалюзи или комбинированным каркасом из металла и пластика. Такие рабочие «кабинеты» без изоляции от других отлично подходят для индивидуальной или совместной работы, приема посетителей. Пространство создает ощущение приватности — от процесса или переговоров ничего не отвлекает. Современный дизайн для коворкингов — это легкая, мобильная мебель самых простых форм и прямых функций — сидеть и работать. Не предусмотрены диваны для создания атмосферы отдыха. Для хранения документов устанавливаются стеллажи. Такие подобия «офисов» быстро разбираются и переносятся в другие места — еще одно преимущество коворкинга.
Новомодные рабочие пространства — оупен спейс и коворкинг, — разработаны специально для обеспечения продуктивности. Ничего лишнего, но каждый сотрудник обеспечен всем необходимым. Такие офисы выглядят стильно, дисциплинируют штат, обеспечивают стабильный результат работы всей команды.
Диваны в кабинет — уместность и особенности
Рабочий день продолжается не менее 8 часов. За это время высидеть на офисном стуле, даже если он повышенной комфортности, очень трудно. Поэтому у сотрудников компании и посетителей должна быть возможность получить несколько минут отдыха на удобном диване, особенно, если деятельность офиса связана с клиентским общением и долгим ожиданием приема. Какими опциями должны обладать офисные диваны:
- Уместность в стиле — в дорогой интерьер кабинета руководителя требуется соответствующая модель.
- Возможность раскладки.
- Компактность.
- Количество.
- Практичные материалы.
Во все остальные кабинеты подойдут диваны, созвучные общему дизайну — нейтральные цвета, классическая форма, практичная обивка и надежный каркас.
Практически все комплекты мягкой мебели ее имеют, даже если она требуется в крайних случаях — авральная работа далеко за полночь, например. Выбирают классическую «книжку» — такой тип не требует много места и перестановки остальной мебели для того, чтобы освободить пространство.
Офисный диван не должен отвлекать на себя внимание — его задача строго определена. Поэтому размеры мебели подбираются в соответствии с остальной обстановкой и параметрами помещения. Слишком объемные модели или, наоборот, маленькие, внесут диссонанс в общий стиль.
Один большой или несколько маленьких? Все зависит от назначения помещения. Если оно предполагает ожидающих посетителей, то потребуется несколько штук с расчетом 1диван на 2–3 человека. Удачен вариант островных моделей, например, на ресепшене или в холле. В отдельные кабинеты устанавливают по одному небольшому дивану для обеспечения комфорта сотрудникам в течение дня.
Обивка для офисных диванов должна отличаться неприхотливостью в уходе и стойкостью в эксплуатации. Обычный вариант для офиса — кожа, эко-кожа, рогожка. Они выглядят достаточно презентабельно, наименее подвержены атмосферным перепадам и сырости, легко очищаются.
Офисные диваны — это максимально простые конструкции, выполняющие конкретную задачу: комфортное положение сидящего в течение короткого отдыха. Если помещение отличается особым стилем — лофт, минимализм или арт-деко, то модели подбираются соответствующие. Обычно это какие-либо творческие мастерские, студии. Деловая обстановка не требует специальных ухищрений — там подойдут классические прямые или угловые диваны.
Выбираем мягкую мебель для кабинета — полезные советы
Первый и очень полезный совет по выбору комплекта офисной мебели — приобретать полную коллекцию от одного производителя. Этому есть много причин: единый стиль, все, что требуется для работы — столы, стулья, стеллажи и т. д., при необходимости ее можно дополнить требуемыми моделями. Также важно придерживаться и остальных нюансов:
- жесткость наполнителя в диванах и креслах обязательна — она не даст слишком расслабиться, будет способствовать правильной осанке, быстрее вернет мебели форму;
- цветные комплекты мягкой мебели для офиса будут отвлекать и сотрудников, и посетителей — яркие цвета способствуют усталости глаз, слишком темные — депрессивному настроению;
- мебель должна быть мобильной — диваны и кресла на колесиках при случае отодвигают, ставят вместе или выбирают угол, где сидеть будет наиболее комфортно;
- вся мебель для офиса должна быть изготовлена из безопасных материалов, чтобы вредные смолы и клеи не выделялись в атмосферу, где человек проводит не менее 8 часов.
Правильно и тщательно подобранная мебель для офиса — это уютная атмосфера для сотрудников и продуктивный рабочий день.
Рейтинг лучших моделей 2022
Для ориентира ниже составлен список популярных офисных моделей диванов. От бюджетной до сегмента «премиум». Возможно, одна или несколько из них вдохновят вас на перемены в рабочем пространстве:
Бит Куба
Компактный прямой диван с выкатным механизмом раскладки. Рассчитан на двух человек. Имеет умеренный жесткий наполнитель ППУ и деревянный каркас, выдерживающий нагрузку до 120 кг. Внешний вид лаконичен, есть несколько цветовых решений в обивке, которая сама по себе не требует особенного ухода, состоит из прочных синтетических нитей.
Преимущества: доступная цена, эргономичность — идеальный выбор для небольших арендованных помещений (приемных, ресепшена, кабинетов психологической разгрузки). Недостаток — ненадежный механизм раскладки, требующий профилактики выдвижных узлов.
Орион
Идеальная модель для маленьких кабинетов и офисов в сфере услуг — парикмахерские, салоны красоты и т. д. Легкая обтекаемая форма, обивка из светлой эко-кожи, блестящие хромированные ножки, позволяющие беспроблемно сделать влажную уборку. Диван легко мобилен, а также позволяет с комфортом разместиться двум сидящим.
Преимущества: современный внешний вид, «дорогая» обивка, не требующая специального ухода, доступная цена. Минус — поролоновый наполнитель, который медленно принимает первоначальную форму.
Крит
Угловой диван для офиса строгого, серьезного интерьера. Никаких лишних деталей, отсутствуют даже подлокотники. На такой модели удобно проводить неформальные переговоры за чашкой кофе — вмещает до 5 человек. Темно-серая обивка не будет акцентировать модель в интерьере. Диван трансформируется в спальное место, если на работе придется задержаться. Конструкция имеет вместительный ящик, который можно использовать для хранения всего, включая подушки и белье. Ортопедический наполнитель анатомически повторяет форму тела сидящего, отчего обеспечен настоящий комфорт.
Преимущества: при сборке можно выбрать сторону угла, срок эксплуатации до 10 лет, идеально для небольших офисов. Минусы: цена не бюджетная, для людей с проблемами позвоночника наполнитель может показаться излишне твердым.
Поло Эконом EDLEN
Широкий, классический диван с раскладкой «книжка». Подходит для приемных, зон отдыха в офисах, холлов. Не имеет подлокотников, отчего годится для 4 сидящих человек. Обивка — мебельная ткань, легко чистящаяся и прочная. Наполнитель — латекс и пружины, отчего форма приходит в первоначальную практически мгновенно. Имеет аксессуар — две подушки. При необходимости может использоваться как спальное место — раскладывается быстро и просто.
Преимущества: легкий — можно в одиночку передвинуть в любой угол, доступная цена, длина позволяет отдыхать всему отделу. Минус: нет системы хранения, но для офисного дивана эта особенность не самая насущная.
iModern Madrid
Современный диван, подходящий офисам и кабинетам в стиле лофт, модерн и Скандинавия. Идеален для переговорной, так как выглядит дорого и модно. Вмещает до трех сидящих. Выполнен из высококачественных материалов — натуральной древесины, пенополиуретана (наполнителя) и льняной обивки спокойного серого цвета. Шарм модели придают хромированные металлические ножки. Диван может раскладываться в полноценное спальное место.
Преимущества: подходит для небольших офисов, легкий, удобный. Минус: высокая цена.
Заключение
Создание удобного и стильного рабочего места — задача руководителя компании. Имидж офиса и забота о сотрудниках многократно окупаются в дальнейшем. Российская фабрика «Ладья» уже 20 лет входит в список надежных производителей мебели для любых нужд. В ассортименте предложены офисные диваны и сопутствующие модели и конструкции для удобного рабочего места — столы, стулья, шкафы и прочее. Оборудовать офис с ними просто!